«Анализ сокращения TAT сделаем по результатам сезона»

Крупнейший российский провайдер услуг ТО авиатехники — S7 Technics в уходящем году завершил процесс внедрения новейшего программного обеспечения AMOS MRO Edition разработки швейцарской компании Swiss Aviation Software Ltd. (Swiss-AS).

Технический холдинг стал одним из первых в мире провайдеров, использующих AMOS MRO Edition в качестве основной информационной системы для поддержания летной годности и ТО ВС российских и зарубежных заказчиков.

О первых результатах использования ПО, набирающего популярность у ведущих российских авиапредприятий, а также о процессе внедрения AMOS MRO Edition редакция "Авиатранспортного обозрения" (ATO.ru) попросила рассказать Тимура Тынчерова, директора по планированию S7 Technics.

Директор по планированию S7 Technics Тимур Тынчеров: «Новое ПО было установлено командой специалистов S7 Technics и Swiss-AS в течение года. Это очень хороший показатель для информационно-аналитических систем подобного уровня» :: S7 Technics

ATO.ru: Тимур Шамильевич,  какие основные трудности возникли при внедрении AMOS MRO Edition? Кастомизировал ли Swiss-AS это ПО под ваши требования?

Т. Т.: Несмотря на то что AMOS более двух десятков лет, MRO Edition — новый продукт, в котором много "детских" болезней. Многие MRO-модули все еще находятся в разработке.

S7 Technics — третья компания, которая внедрила MRO-версию этой информационной системы.

Обычно Swiss-AS посредством конференций и запросов анализирует потребности клиентов и модернизирует свое ПО.

В рамках этого внедрения Swiss-AS учитывал требования S7 Technics как MRO, некоторые доработки выпускались оперативно. Некоторые будут выпущены в следующих версиях.

Рабочие группы Swiss-AS и S7 Technics находятся в тесном контакте по поводу дальнейшей доработки MRO-функционала системы.

ATO.ru: Интересно, а как S7 Technics пришлось пересматривать собственные бизнес-процессы для успешного внедрения AMOS MRO Edition?

Т. Т.: В начале проекта были описаны имеющие процессы AS-IS (AS-IS — модель "как есть", модель существующего состояния организации. — Прим. АТО.ru), затем совместно со специалистами Swiss-AS и специалистами S7 Technics по LEAN процессы были перестроены с учетом лучших практик, внедренных в AMOS, и технологий бережливого производства.

  Авиакомпания Swiss изменяет правила провоза багажа

Некоторые наши процессы были, наоборот, взяты Swiss-AS в AMOS. А некоторые наши процессы были пересмотрены на 100%.

По результатам взаимодействия рабочей группы по доработке функционала MRO-процессы будут и далее пересматриваться с целью повышения эффективности.

ATO.ru: В итоге какие ваши производственные базы и линейные станции работают c AMOS MRO Edition?

Т. Т.: Все базы и ЛСТО, без исключения.

АТО.ru: И какие инвестиции потратил S7 Technics на внедрение AMOS MRO Edition? Какое дополнительное оборудование вам пришлось дозакупать?

Т. Т.: Коммерческая тайна. В будущем планируется внедрение AMOS Mobile, которое потребует закупки планшетов.

ATO.ru: Понятно. А на какие нюансы при внедрении AMOS MRO Edition вы посоветовали бы обратить внимание специалистов других предприятий российской гражданской авиации, задумавшихся над эксплуатацией продуктов Swiss-AS?

Т. Т.: Команда внедрения должна состоять из специалистов по всем направлениям деятельности, глубоко знающих свое дело, выделенных с 100%-ной занятостью на проект внедрения.

Даже глубоко укоренившиеся процессы надо пересматривать с целью их оптимизации.

Не рекомендую нести в AMOS старые неоптимальные, но которые "мы всю жизнь так работали" практики, если они противоречат логике системы.  

ATO.ru: На сколько процентов от всех возможностей вы используете сейчас AMOS MRO Edition? S7 Technics использует AMOS MRO Edition для задач ПЛГ или ТОиР?

Т. Т.: Примерно на 70–80%. Функционал планирования персонала сейчас осваивается. В ближайшее время внедрим планирование ангарных площадей. В плане на начало 2020 г. внедрение AMOS Mobile. Накапливаем статистику для запуска оптимизаторов запасов АТИ.

S7 Technics ведет ПЛГ ВС, поэтому AMOS используется и для ПЛГ, и для ТОиР.

ATO.ru: Каковы первые результаты внедрения AMOS MRO Edition и как повлияет внедрение этого ПО на показатель TAT?

  Венский транзит

Т. Т.: Сезон периодического ТО в самом разгаре. Анализ сокращения TAT (turn-around-time, время простоя самолета на ТО. — Прим. ATO.ru) и анализ других показателей эффективности будем делать по результатам сезона.

Однако уже сейчас видна польза от повышения оперативности управления производством. Некоторые операции значительно упростились и ускорились.

До внедрения системы были разработаны KPI по всем направлениям, в т. ч. временные по некоторым операциям. Сейчас считаем, насколько эти операции делаются быстрее.

АТО.ru: А с какими сторонними организациями вы уже наладили связь через AMOS?

Т. Т.: С группой "Аэрофлот".

ATO.ru: В заключение: можно ли утверждать, что благодаря внедрению AMOS MRO Edition, S7 Technics переходит на новый уровень развития?

Т. Т.: Да, внедрение ПО AMOS позволит перейти на более высокий уровень по оптимизации бизнес- и производственных процессов.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий